Главная Новости Общество В Стерлитамаке состоялось традиционное августовское совещание по образованию

В Стерлитамаке состоялось традиционное августовское совещание по образованию

28 августа в Стерлитамакском районе на базе ДК с.Рощинский состоялось традиционное августовское совещание по образованию.

В нем приняли участие около 400 делегатов от образовательных учреждений, представители Администрации района, учебных заведений, главы сельских поселений, родительской общественности и другие представители.

В работе августовского педагогического совещания приняли первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан А.С.Зиганшин, ректор ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан Р.Г.Мазитов. С основным докладом об итогах системы образования в 2012-2013 учебном году выступила временно исполняющая обязанности главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район О.В.Мартынова.

По словам Ольги Мартыновой, основные задачи системы образования поставлены в рамках национальной инициативы «Наша новая школа».

Сегодня приоритет в системе образования определяется тремя ключевыми направлениями: учитель, технология, инфраструктура. Образовательные учреждения готовят ребенка к профессиональной мобильности, умению творчески, креативно смотреть на окружающий мир, проявить инициативность и ответственность. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование новой образовательной среды.

На встрече были рассмотрены вопросы по демографической ситуации. В Стерлитамакском районе количество детей от рождения до 7 лет составляет 3732 человека. Посещают 22 детских сада и 22 дошкольных группы при 18 школах - 1405 детей. В 2012 году на очереди стояло 137 малышей. Прием в детские сады ведется с полутора лет. В 2012 году с целью сокращения очередности было открыто дополнительно 7 групп на 134 ребенка. В 2013 году планируется открыть еще 8 групп на такое количество. Таким образом, очередность сведется практически к минимуму. Но это не говорит о том, что вопрос решен на сто процентов. По статистическим данным рождаемость постепенно будет расти, потребность в детских садах тоже увеличится. На будущий год зарегистрировано 35 заявлений от родителей. Работа по открытию дополнительных групп в районе будет продолжена.

Участники совещания ознакомились с ситуацией по школам. Количество школьников в последние годы в Стерлитамакском районе снижалось. В 2009 году в школах обучались 4121 учеников. В 2013 году – 3774 учеников. Однако в этом году численность школьников увеличилась до 3825. В первый класс 2 сентября придут 428 ребят (в прошлом году - 346). По прогнозам специалистов, к 2018 году цифра вырастет до 4134 обучающихся.

Исходя из этой численности, необходимо будет определять количество школ.

В 2009-2010 году в районе было 39 школ и 13 филиалов. В 2010-2011 годах закрыто две начальные школы и осталось 11 филиалов. В связи с оптимизационными процессами на сегодняшний день функционируют 29 школ и 15 филиалов. Причина сокращений в том, что норматив предусматривает на одного учителя в среднем 15 учеников.

На рабочей встрече был затронут вопрос, касающийся заработной платы учителей. В 2010 году она составляла в среднем 13 тысяч 430 рублей, в 2013 году – 19 тысяч 784 рублей. У воспитателей детских дошкольных учреждений зарплата выросла за 4 года с 6 до 16 тысяч рублей. Конечно, в этом большом финансовом «пироге», где большую часть составила зарплата, малая часть – это и оплата выполнения функций в сфере образования, и организация питания, и выплата, коммунальных услуг, и многое другое. Здесь, практически, нет расходов, связанных с обустройством, с ремонтами, с модернизацией школ.

Многие педагоги района активно участвуют в различных конкурсах профессионального мастерства и довольно успешно: «Учитель года», «Директор года (учреждения дополнительного образования)», «Лучший учитель России» и других. Шагом вперед явилось участие и в грантовых конкурсах.

На сегодняшний день актуальным является вопрос использования мультимедийного оборудования, цифровых ресурсов в образовательном процессе.

Инновационный вектор развития данных технологий является необходимым условием для решения важнейших проблем системы образования. 9 августа в Бирской школе № 7 на республиканском совещании в ходе открытого урока по биологии продемонстрировали электронную доску в 3D-формате. Не только дети, но и взрослые получили массу впечатлений. Объемное, реальное изображение открывает новые возможности в образовательном процессе. Такая доска стоит 3 миллиона рублей. На августовском совещании было выражено пожелание, чтобы такое оборудование в скором времени появилось в Стерлитамакском районе. Не секрет, что старшее поколение обучалось на графиках, рисунках, а сегодняшние ребята живут в 3D-формате, они видят мир совсем по-иному. Им нужно другое представление о мире, в том числе и в учебных пособиях, в наглядных технологических вещах.

За последнее время в школах района произошло существенное обновление оборудования, например, компьютерное обеспечение.В 2012 году их количество увеличилось на 278. В это число вошли два компьютерных класса (20 компьютеров и 2 сервера). Школы получили 256 ноутбуков для учителей-предметников.

В 2013 году на федеральные средства было получено 9 компьютерных классов (по 12 компьютеров в каждом), 32 мультимедиа оборудования для кабинетов начальных классов (интерактивная доска, мультимедиа проектор, документ-камера, многофункциональное устройство принтер-сканер-копир, акустическая система).

За счет средств муниципального бюджета приобретено 15 ноутбуков для дошкольных образовательных учреждений.

С докладом «Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» выступил начальник отдела образования Р.Ю.Каримов.

Он подчеркнул, что в ближайшее время в системе образования предстоит внедрить повсеместное использование на уроках электронных учебников и интерактивных устройств, использующих смарт-технологии; обеспечить доступ к высокоскоростному интернету каждого ученика, учителя на каждом рабочем месте каждого образовательного учреждения; довести долю педагогических кадров, владеющих информационными технологиями до 100%, при этом педагог должен освоить приемы работы с электронными учебниками не только очно в классе, но и дистанционно.

Все эти задачи кардинально меняют роль учителя, директора в образовательном процессе.

- Педагог больше не может оставаться в роли обычного транслятора знаний. Помимо традиционного общения с обучающимися, его задача – помочь каждому ребенку определить индивидуальную траекторию развития. А руководитель - это компетентный в юриспруденции и менеджменте управленец, способный регулировать и образовательные, и правовые вопросы. Он умело выстраивает связи на всех уровнях. У него успешные ученики и профессиональные учителя, - сказал Роберт Каримов.

В образовательных учреждениях района достаточно учителей высоко профессионального уровня. Они в совершенстве владеют психолого-педагогическими знаниями, умеют активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической деятельности. В результате – победы в профессиональных конкурсах ПНПО в направлении «Лучшие учителя России», «Учитель года», «Директор учреждения дополнительного образования». Это Г.Ф.Сатарова и И.А.Пантюхина (с. Большой Куганак), З.М.Рахматуллина (с.Талачево), А.Г.Алембетова (с.Алатана), Р.А.Кореневская (с. Первомайское), Т.М.Прудко (директор дома детского творчества), Р.Р.Мурзабаев (директор спортивной школы № 2), Ф.Ш.Минибаев (станция юных техников) и другие.

Вопросами, требующими особого внимания государственных и муниципальных органов, по-прежнему являются сохранение и развитие культур и языков народов, укрепление их духовной общности.

Данные задачи четко обозначены во вновь принятых федеральном и республиканском законах «Об образовании», в «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Республиканской целевой программе «Сохранения, развития и изучения языков народов Республики Башкортостан на 2012-2016 годы», разработанных в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности страны, сохранения этнокультурной самобытности народов региона.

Участники совещания затронули вопрос организации досуга, отдыха и занятости детей, подростков и учащейся молодежи. Как было отмечено, задача на сегодняшний день – сохранить охват детей (99 %, в 2012 году – 99, 3 %) основными формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме.

Сегодня для специалистов на повестке дня стоит вопрос улучшения качества подготовки материально-технической базы оздоровительных учреждений.

Впервые в республике разработан Комплекс мер по укреплению материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных учреждений. В районе действует муниципальная целевая Программа «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на 2013-2017», которая предусматривает расходы и на изменение инфраструктуры лагеря. В летний период этого года в районе действовали 3 профиля. Это республиканский лагерь «Кобзарик» (школа с. Золотоношка), профильная смена «Юный спецназовец» и спортивная «Юный боксер» (ДОЛ «Колос»). В летнюю кампанию следующего года запланировано реализовать дополнительные профили в рамках проекта «Одаренные дети».

Под особым контролем находится вопрос защиты прав детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В районе насчитывается 202 ребенка-сироты, и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 168 - воспитываются в замещающих семьях. В 22 приемных семьях воспитывается 31 ребенок. 117 детей проживают у 88 опекунов. В 11 патронатных семьях находятся 20 ребят. Из 50 детей Куганакского детского дома 20 воспитываются в патронатных семьях.

Перед органами опеки и попечительства, социально-психологическими службами на сегодняшний день стоит задача более тщательно проводить работу с опекунами, стараться выявить истинные мотивы будущих родителей, оказывать помощь детям в социальной адаптации, своевременно обеспечивать жильем данную категорию детей.

В настоящее время в районе практически завершена подготовка образовательных учреждений к новому 2013-2014 учебному году.

Руководителями образовательных учреждений при поддержке Администрации района, отдела образования, родителей, спонсоров проведена большая работа по проведению ремонта школ, детских садов, учреждений дополнительного образования.

- Изменения в системе образования серьезные. И сегодня основная цель – обеспечение высокого качества образования, соответствующего современным требованиям, позволяющего максимально и эффективно раскрыть потенциал детей и создать условия для их дальнейшей самореализации, - отметил первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан А.С.Зиганшин.

В обсуждении докладов приняли участие гости, педагоги района, родитель и председатель комитета по делам молодежи. В ходе совместной работы был выработан проект решения совещания.

По итогам 2012-2013 учебного года правительственными наградами, министерства образования, отдела образования, ОГИБДД, были награждены лучшие педагоги и лучшие образовательные учреждения района. Приятным подарком для присутствующих стало приветствие воспитанников учреждений дополнительного образования.





 
Закрыть



Последние комментарии

Опрос

Ваш интернет-провайдер